Жильё. Доступность и гарантии

 

Жильё. Проблема, видимо, вечная. Так как она решается?

Проведу небольшое исследование.

Начну с национального проекта "Доступное и комфортное жилье".

Почему мы говорим о национальном проекте в жилищной сфере?

Государство принято ругать по всем поводам. По поводу «квартирного вопроса» – особенно. Конечно, есть за что. Но такой ли уж неэффективной всегда была государственная жилищная политика? Если бы не хрущевки, не массовое строительство 60–80-х годов прошлого века, не известно, в каких условиях жили бы большинство граждан сейчас.

В современной России все еще сложнее. Благодаря проведенным в 1991–2005 годах реформам в жилищной сфере мы окончательно ушли от планово-административных методов строительства, и сейчас старые методы и подходы не работают. Поэтому нет нужды вспоминать прошлое – надо думать о будущем и создавать жизнеспособные и эффективные механизмы решения жилищных проблем. Причем изобретать велосипед вовсе не требуется: во многих странах такой механизм давно работает. Это – сформированный рынок жилья.

Важные предпосылки для его создания есть и в современной России. В предыдущие годы в стране была разработана основная правовая база, принят пакет законов, направленных на формирование жилищного рынка. Уже к 2004 году доля помещений, находящихся в частной собственности, увеличилась с 33 до 73,5%. На сегодняшний день более 90% строительных организаций являются частными компаниями; успешно развивается ипотечное жилищное кредитование и появляются новые инструменты для улучшения жилищных условий.

По данным социологических опросов, к началу реализации национального проекта жилищная проблема стояла перед 61% российских семей. Общая потребность населения России в жилье составляла 1570 млн кв. м, и, чтобы удовлетворить ее, жилищный фонд надо было увеличивать на 46,1%.

На сегодняшний день 12,4% семей в состоянии приобрести жилье самостоятельно или с помощью заемных средств, однако даже ограниченный платежеспособный спрос превышает предложение на рынке жилья, что приводит к постоянному росту цен. Развитию жилищного строительства препятствует сложная процедура выделения земельных участков и слабое развитие инженерной инфраструктуры. Огромной проблемой остается высокий уровень износа коммунальных сетей (53% от общего количества аварий в ЖКХ происходит из-за их ветхости).

Сами собой эти проблемы не решатся. Для обеспечения достойной жизни граждан от государства необходимы колоссальные усилия и средства. Мы должны увеличить темпы жилищного строительства, предложить возможность приобретения доступного жилья молодежи, выполнить обязательства перед льготниками, ветеранами и инвалидами и совершенствовать существующую законодательную базу.

Национальный проект призван создать условия для решения всех этих проблем. Однако это не значит, что государство будет самостоятельно строить новые дома, помогать строительным компаниям, вкладывать деньги в развитие их бизнеса и регулировать ценовую политику. Формируя рынок, государство действует по рыночным принципам, и его основной задачей является создание условий для развития жилищного строительства в стране и сбалансированное стимулирование спроса и предложения на жилищном рынке.

Вот и весь проект. Без купюр. Просто и понятно.

Так что же я понял? Что только благодаря наследию СССР людям ещё есть, где жить. Что в нашей стране "нациев" всего 12,4% семей? И проект этот для них. Остальным нуждающимся в жилье:

Вот вам жильё!

По поводу "во многих странах такой механизм давно работает". Вот информация из Интернета. Германия, локомотив Европы:

Германия считается традиционно страной квартиросъемщиков: 57% жителей страны снимают жилье в аренду. Жилые помещения арендуются в крупных городах в 5 раз чаще, чем покупаются. Повышенным спросом пользуются квартиры небольшой площади и квартиры класса «люкс». Снижения спроса на арендуемую площадь не ожидается, наоборот, потребность в ней растет с каждым годом, за счет увеличения метража и количества домашних хозяйств. Эксперты рассчитывают на динамичный рост цен.

Источник: Плётц, Путеводитель недвижимости по Германии за 2007 г

И следующая информация. Тоже из Интернета.

Проанализированы возможности граждан Российской Федерации по приобретению собственного жилья

Свое собственное отдельное жилье — мечта многих россиян. Сколько нужно времени, чтобы накопить на однокомнатную квартиру в Москве? В каких регионах собрать нужную сумму получится быстрее? Этими вопросами задались специалисты интернет-портала по недвижимости Mirkvartir.ru и провели соответствующее исследование.

Полученные данные показали, что покупка квартиры в столице для среднестатистического россиянина — идея совершенно утопичная. По крайней мере, для того, кто рассчитывает только на свою зарплату и не располагает дополнительными источниками дохода. Так, чтобы купить «однушку» в Москве, жителю Дагестана придется копить почти полвека, а точнее — 47 лет.

Куда более реальной для жителей регионов кажется идея переезда в столицу того или иного федерального округа. Эксперты соотнесли средний годовой доход жителей разных регионов со средней стоимостью однокомнатной квартиры на вторичном рынке в этих регионах. Важно, что расчет строился исходя из того, что среднестатистический гражданин откладывает на покупку жилья всю свою зарплату. То есть, мало того, что «не ест, не пьет», да еще и налоги не платит. К тому же, при расчете не учитывалась инфляция и возможность подорожания жилплощади.

Так или иначе, исследование показало, что быстрее всего получится накопить на квартиру у жителя Дальнего Востока. Для приобретения однокомнатной квартиры стоимостью чуть более 2 миллионов рублей в Хабаровске ему потребуется 6 с небольшим лет. А вот житель Чукотского автономного округа сможет переехать туда уже через 3,4 года: его средняя зарплата составляет чуть более 50 тысяч рублей в месяц, что позволит за год отложить более 600 тысяч рублей. А вот дольше всех придется копить россиянину, проживающему в Еврейской автономной области. Откладывая по 21 785 рублей в месяц, он соберет нужную сумму через 7,9 лет.

На «однушку» в столице Уральского федерального округа, Екатеринбурге, среднестатистический местный житель накопит за 7 лет. При этом гражданину, зарабатывающему в Ямало-Ненецком округе более 56 рублей в месяц, удастся купить квартиру через 3,3 года. Гораздо дольше будет откладывать сбережения житель Курганской области — ему понадобится 13,5 лет. К слову, в августе средняя стоимость «однушки» в Екатеринбурге составила 2 279 168 рублей.

Переехать в столицу Сибирского федерального округа сибиряк сможет через 8 лет. Житель Красноярского края, чья зарплата составляет, в среднем, 291,5 тысяч рублей в год, купит квартиру в Новосибирске чуть раньше — через 6,4 лет. А вот жителям Алтайского края для переезда в административный центр округа потребуется почти в два раза больше времени — 12,3 года.

В среднем 8 лет потребуется жителю Приволжского федерального округа, чтобы купить «однушку» в Нижнем Новгороде. Гражданину, проживающему в Северо-Кавказском округе, на квартиру в Пятигорске придется копить 10 лет. Примерно столько же потребуется и жителю Южного федерального округа, чтобы переехать в Ростов-на-Дону. Жителю Калмыкии, впрочем, на «однушку» в Ростове придется собирать более 14 лет.

Чтобы обосноваться в северной столице, жителю Северо-Западного федерального округа, потребуется 12 лет. Отложить на приобретение «однушки» в Санкт-Петербурге более 3,5 миллионов рублей житель Ненецкого автономного округа сможет за 6,2 года. Именно в этом регионе отмечаются достаточно высокие средние зарплаты. В Псковской области зарплаты пониже, потому и копить придется 19,5 лет. Даже тем, кто работает в Петербурге, копить на однокомнатную квартиру здесь придется более 10 лет.

Среднему жителю Центрального федерального округа к покупке «однушки» в Москве придется готовиться более 18 лет. Учитывая, что первые 20 лет жизни человек вряд ли может что-то зарабатывать, собрать почти 6 миллионов рублей на «однушку» в Москве он сможет годам к 40. Впрочем, жителям столицы повезло больше: накопить на однокомнатную квартиру в своем городе они смогут за 12 лет. А вот дольше всего придется зарабатывать тем, кто сейчас проживает в Брянской области. В этом регионе ЦФО самые низкие зарплаты, поэтому «однушка» в Москве его жителям светит лишь через 37,5 лет.

Экономисты уверены: один из самых надежных видов вложений — вложения в недвижимость. Если не хватает на квартиру в Москве, советуют не влезать в долги, а вкладывать в подмосковную недвижимость. Похоже, тех, кому по карману квартира в столице, действительно, не так уж много. Интернет-журнал о недвижимости Metrinfo.ru провел свое исследование на эту тему. Москвичей спросили: доступна ли, на их взгляд, для простых граждан покупка квартиры класса «эконом» и «эконом плюс» в среднем за 5 миллионов рублей? 72 процента респондентов ответили, что недоступна, и только 8 процентов высказали противоположное мнение.

Авторы опроса уточнили, что в Подмосковье такую же квартиру можно купить за 3 миллиона. И здесь ответы респондентов оказались более лояльными: доступной такую цену называли более 15 процентов, а недоступной — 51 процент.

Кстати, по данным исследования ВЦИОМ, приобретение жилья — не главная цель, для достижения которой россияне копят деньги. На покупку жилья откладывают деньги 27 процентов наших сограждан. А 28 процентов признались, что копят просто так, без конкретной цели, «на всякий случай». И если весной этого года покупку недвижимости считала наилучшей инвестицией половина опрошенных, то месяц назад таких было только 43 процента (это минимальный показатель за год).

Как дела на Дальнем Востоке? Читайте, Дальневосточники пакуют чемоданы

Хотя даже из названия всё понятно...

А как зависят друг от друга жилищные условия и здоровье? И демографическая ситуация в целом.

Говорит директор ИСЭПН, член-корреспондент РАН Наталья Римашевская:

"… Существует такое понятие — точка "невозврата". Она возникла на пересечении двух линий, характеризующих рождаемость и смертность. В России мы прошли ее еще в 1992 году, когда четко обозначилась убыль населения. И сегодня нет никаких оснований предполагать, что в ближайшее время население будут расти.

Рождаемость падает во всех развитых странах. Но там падает и уровень смертности, а вот в России, к сожалению, он неуклонно растет. Надо просто посмотреть статистику. Другой вопрос, что развитые страны, сталкиваясь с этой опасной тенденцией, прилагают все усилия, чтобы изменить положение дел. Используют, в первую очередь экономическое стимулирование рождаемости, хотя экономический стимул — не главное. Да, государство обязано заботиться о своем будущем, но одними льготами и пособиями проблему низкой рождаемости не решить. Во всех странах мира вполне обеспеченные люди, которые не нуждаются в какой-либо государственной поддержке, как раз и не спешат обзаводиться потомством, либо заводят одного, максимум — двух детей. Наоборот, наибольшая рождаемость отмечается в самых бедных семьях. Если не обращаться к откровенно фашистским методам, то у государства мало возможностей влиять на процесс рождаемости...

… В соответствии с статистикой Всемирной организации здравоохранения, смертность зависит от качества здравоохранения лишь на 10 процентов. А вот на социально-экономические факторы — питание, жилищные условия, уровень и характер занятости приходится 50 процентов. На убыль или прирост населения влияют экология и наследственные факторы, — это еще 40 процентов.

…Интенсивность снижения потенциала здоровья детей существенно выше средних тенденций. Здоровье наших детей ниже здоровья родителей, а здоровье внуков, еще ниже. Проблемы состояния здоровья перемещаются с групп престарелых в группы детей и молодежи. Общество все глубже втягивается в некую социальную "воронку нездоровья". Чтобы выбраться из нее необходимо время жизни не одного поколения. Если не остановить этот процесс, то он может оказаться необратимым.

… Социальные условия препятствуют использованию биологических ресурсов человека, заложенных природой. Большинство рождающихся детей уже в процессе формирования организма начинают терять здоровье... За последние десять лет доля рождающихся больными выросла в три раза, сейчас каждый третий ребенок появляется на свет с врожденным недугом... Больные матери рожают больных детей, так же как бедные семьи рождают бедность. Все взаимосвязано, сейчас 40% беременных страдают анемией, недостатком красных кровяных телец. Главная, но не единственная причина — плохое питание. … Многие из них находятся в группе бедности, ждать помощи не приходится. Даже от близких родственников. Беременным девушкам приходится заниматься проституцией! В результате за последние 10-15 лет число рожениц сократилось в два раза. Поэтому надо накормить хотя бы тех, которые готовы рожать..." (Интервью Леонида Баталова с Н.Римашевской — рабочий материал декабря 2004 г.)

И не надо думать, будто все это — беды только РФ. Во всех областях Русского мира, на Украине, и в Белоруссии вы увидите примерно ту же картину. Различия — лишь в частностях.

Между тем... При отмечании очередного так называемого "дня независимости России", президент Д.Медведев, опять "отливая в граните", сказанул:
- Двадцать лет назад Россия признала право каждого на счастливую жизнь.

Сейчас же наш "Гарант Конституции" ездит по университетам и навязывает студентам одну ясную и чёткую мысль: "Хочешь жить - умей вертеться!". Что никакого жилья не получишь, пока сам, любым способом не выкрутишься из этой ситуации. В мире правит бабло! - вот какую прививку делает президент Медведев молодёжи.

А в Конституции, Основном Законе, в Статье 40, записано, что каждый имеет право на жилище! А не только те, у кого есть деньги. А право гражданина - это обязанность государства!

Если глава государства старательно лоббирует строительный комплекс, то давайте посмотрим, что нам говорят сами строители:

В 2011 году продолжается падение ввода жилья даже по сравнению с провальным 2010 годом

Правительственные планы жилищного строительства сами строители считают абсолютно нереальными. Объявленные Владимиром Путиным ориентиры - 100 млн. кв. м жилья в 2016 году и 140 млн. кв. м в 2020 году - не могут быть достигнуты при нынешнем состоянии стройиндустрии и при отсутствии программ социального жилья. К такому выводу пришли вчера участники открытой дискуссии "Социальное жилье - стратегическое направление развития строительства", которую организовала Ассоциация строителей России (АСР).

"В 2016 году мы должны строить уже 100 миллионов квадратных метров жилья", - заявил Владимир Путин 26 мая на совещании по развитию промышленности стройматериалов. "А в 2020-м исхожу из того, что страна будет в состоянии строить ежегодно 140 миллионов квадратных метров жилья", - продолжал премьер.

Между тем за прошлый год в стране было введено всего 58 млн. кв. м жилья, причем в 2011 году, по данным Росстата, продолжается падение ввода жилья даже по сравнению с провальным 2010 годом.

При этом ставка на ипотеку и коммерческое строительство, судя по всему, себя не оправдывает. По самым оптимистичным оценкам не более 15% населения обладают сегодня достаточными средствами для покупки жилья. Однако более 40% населения России имеют жилье, не отвечающее минимальным требованиям благоустройства и комфортности. И около 3,1 млн. семей (6,4% населения страны) приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, считают в АСР. При этом очередь из нуждающихся практически не сокращается. Даже на предкризисном пике строительства очередь продвигалась вперед лишь на 140 тыс. семей. Легко посчитать, что даже при сохранении докризисных объемов строительства время ожидания в очереди нуждающихся граждан переваливало за 20 лет. А в условиях нынешнего строительного спада ожидание социального жилья для многих превысит 30 лет. И это при том, что средняя обеспеченность жилой площадью в нашей стране составляет всего 21,1 кв. м на человека, что в два раза ниже, чем в Европе. Чтобы приблизиться к европейскому уровню, по оценкам АСР, в России нужно построить не менее 1900-2000 млн. кв. м жилья. При нынешних темпах строительства на это уйдет более 30 лет.

Для оживления строительства АСР предлагает программу строительства социального жилья за счет бюджетных средств и средств муниципалитетов. Операторами этой программы должны были стать так называемые жилищные корпорации - местные. Для финансирования и координации социальных жилищных программ правительство должно учредить федеральную жилищную корпорацию. Эта корпорация должна стать государственным заказчиком основных стройматериалов, а также освобождать территории от ветхого и аварийного жилья и строить на них инженерную и транспортную инфраструктуры. Однако этот проект строительства социального жилья лежит без движения пять лет, говорит вице-президент АСР и председатель совета Национальной ассоциации участников ипотечного рынка Владимир Пономарев. По его словам, практически не реализуется и идея финансирования жилищных корпораций.

Тут уж комментируйте сами...

А под конец немного истории. Юрий Крупнов в одной из своих статей написал:

"Уж сколько измывались над лозунгом 1985 года "Каждой семье — отдельную квартиру к 2000 году"! А между тем, почти двадцать лет назад лучшие технократы СССР могли сделать этот призыв реальностью. Тем самым они не только решали наболевшую социальную проблему, но и спасали страну от нынешней жилищной катастрофы.

Массового многоэтажного жилья не имелось в стране ни при царе, ни пятьдесят лет назад в СССР — вплоть до хрущевского "бума пятиэтажек". И эта революция сносно для своего времени решала проблему "крыши над головой". Вторую домостроительную революцию в СССР задумали как раз тогда, когда стало ясно: грядет массовый выход "хрущевок" из строя. И тогда родился план: обеспечить к 2000 году каждую советскую семью отдельной квартирой, метров по тридцать на душу — то есть, на уровне нынешней Чехии и всего в полтора раза меньше, чем во Франции. Об этом уровне в нынешней РФ остается только мечтать.

Не верьте тем, кто сегодня в оправдание собственной неспособности к государственному управлению обвиняет авторов советской программы "Жильё-2000" в популизме. Она была строго просчитанной и абсолютно реалистичной. Дело в том, что одним из условий вывода советских войск из Германии в конце 80-х годов прошлого века стало обеспечение немцами жилья для офицерских семей. При этом Германия предложила руководству СССР два принципиально разных варианта.

Первый вариант состоял в выплате денег. Во втором предлагалось передать не деньги, а систему строительной индустрии, которая включала в себя строительную технику и заводы по производству современных строительных материалов (типа пенобетона и др.). Тогдашний председатель Госстроя СССР Юрий Баталин решил: принимаем второй вариант и отстаиваем его до конца. Ибо это — создание в СССР фактически нового строительного комплекса добротного немецкого качества. Именно это позволило бы полностью выполнить программу "Жилье-2000" полностью и в срок.

Увы, советская (и во многом — будущая российская) элита к тому времени жаждала только "живых" денег, которые можно "пилить". "Элите", занятой тогда конвертацией власти в собственность, в массе своей были абсолютно неинтересны всякие там "промышленные схемы" и стоящие за ними возможности настоящего, а не фиктивного развития страны. Баталина спровадили в отставку, а СССР пустили под откос. Намечаемый на самый последний год второго тысячелетия прорыв не состоялся. Страна оказалась перед лицом жилищной катастрофы…"

Как говорится — без комментариев...

(из книги "Третий проект: ПОГРУЖЕНИЕ" - Максим Калашников. Сергей Кугушев)

Читайте также Жильё можно построить на всех!

 

Владимир Махновский [?!]

пэйпальми 25 или даже 100! for HELP...


или WM R263157330796





 

Ваш комментарий
секретный код
* - Обязательно для заполнения!
Тэги недопустимы и бесполезны.
Адреса, начинающиеся с http:// автоматически преобразуются в ссылки. Должны быть отделены от текста пробелами.
Электронный адрес спамерам недоступен.