2.9.5. Создание сети модернизированных судоремонтных предприятий с расширением перечня услуг

Ежегодная потребность предприятий Камчатского края в судоремонте будет находиться на устойчивом уровне, с тенденцией постоянного роста. В этой связи Правительством Камчатского края намечено несколько приоритетных стратегических направлений развития судоремонта.

1. Модернизация оборудования судоремонтных предприятий с расширением перечня услуг судоремонта путем реализации инвестиционных проектов – «Модернизация судоремонтного производства ЗАО «Петропавловск-Камчатский судоремонтный завод»»; «Модернизация судоремонтного производства ЗАО «Судоремсервис»»; «Проектирование и строительство гидротехнического сооружения (сухой док) 180 метров (длина) х 45 метров (ширина) ОАО «Петропавловская судоверфь», развитие судоремонтной базы в рамках реализации проекта создания портовой особой экономической зоны (ПОЭЗ) «Авача».

2. Регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию для судоремонтных предприятий, обеспечение льготного режима налогообложения судоремонтных предприятий в рамках действующего законодательства Российской Федерации, формирование благоприятного имиджа судоремонта Камчатского края с целью привлечения судов Сахалина и Приморья, а также иностранных судов для проведения текущих ремонтных работ на камчатских предприятиях.

3. Организация подготовки профессиональных кадров для судоремонта в Камчатском крае, решение вопроса обеспеченности трудовыми ресурсами.

4. Создание оптовой рыбной биржи в г. Петропавловске-Камчатском.

5. Возобновление каботажных перевозок в Камчатском крае.

Определены перспективные инвестиционные площадки, разработан план их размещения. В их числе проектирование и строительство сухого дока, а также развитие судоремонтной базы в рамках реализации проекта создания ПОЭЗ «Авача».

Кроме того, на уровне инвестиционных идей существуют предложения ООО ИИ «СП-Конструкция», заключающиеся в оборудовании стапельного места для ремонта, стоянки судов водоизмещением до 2000 регистровых тонн, слипового транспортера для подъема и транспортировки судов, а также ООО «ПСРМЗ Холдинг», связанные с восстановлением изношенных металлических деталей, в том числе судовых, методом металлизации с последующей обработкой, и др. Проект безотходной переработки титаномагнетитовых песков Халатырского месторождения на ГОКе и металлургическом комплексе предполагает обустройство инженерной площадки на территории Петропавловского судоремонтного завода готовой для размещения первого пилотного комплекса металлургического производства с установленной мощностью 11 МВт.

Развитие имеющейся судоремонтной базы должно происходить за счет создания определенных условий (механизмов):

• организация взаимодействия судоремонтных предприятий и судовладельцев (в том числе организация взаимодействия между Камчатской судоремонтной ассоциацией «Северо-Восток» и ассоциациями судовладельцев Камчатского края), разработка текущих и перспективных планов потребности в судоремонте (с учетом государственного заказа Минобороны России);

• оказание содействия в заключении договоров сервисного технического обслуживания судоремонтными предприятиями Камчатского края с судостроительными заводами РФ по вновь приобретаемым судовладельцами судам;

• внедрение новых финансовых схем для реализации технического перевооружения судоремонтных предприятий – лизинг, субсидирование процентной ставки, долевое участие рыбодобывающих предприятий, софинансирование инвестиционных проектов, связанных с модернизацией производственных мощностей из федерального бюджета;

• обеспечение льготного режима налогообложения судоремонтных предприятий в рамках действующего законодательства Российской Федерации, в том числе освобождение от таможенных пошлин и НДС при ввозе импортируемого судового и технологического оборудования, не производимого в России;

• организация подготовки профессиональных кадров для судоремонта в Камчатском крае, в том числе организация подготовки на базе государственного образовательного учреждения Профессиональное училище № 1 специалистов по ремонту технологического оборудования и ремонту корпусов судов и подготовку на базе Камчатского государственного технического университета инженеров-судоремонтников заочной формы обучения; решение вопроса обеспеченности трудовыми ресурсами;

• формирование благоприятного имиджа судоремонта Камчатского края с целью привлечения судов Сахалина и Приморья, а также иностранных судов для проведения текущих ремонтных работ на камчатских предприятиях;

• поднятие престижа рабочих профессий в судоремонте, повышение заработной платы до уровня выше, чем средний по промышленности.

Перспективным направлением развития судоремонта на базе крупных предприятий рассматривается создание возможности проведения ремонта всех типов судов в полном объеме «под ключ».

На основании зарубежного опыта предлагается создание и развитие судоремонтных услуг построенных на принципе субконтрактации и кооперации, при котором существуют небольшие агентские предприятия, занимающиеся организацией всех видов судоремонтных работ, но не имеющие в наличии необходимых производственных мощностей и не включающие в свой штат всех необходимых специалистов. Последние приглашаются из профильных организаций по мере необходимости, то есть по мере определения необходимых видов судоремонтных работ. По этому же принципу заключаются договоры аренды на использование необходимых производственных мощностей. Приглашенные специалисты и привлеченные производственные мощности могут использоваться в основное время не по профилю судоремонта.

Реализации инвестиционных проектов по развитию судоремонтной отрасли будет способствовать создание в Камчатском крае регионального лизингового фонда, а также фонда прямых инвестиций на условиях ГЧП (государственно-частного партнерства).

В соответствии с планом развития отрасли до 2025 года возможно увеличение численности работающих всех специальностей на 2200 человек. Для жизнеобеспечения новых работников потребуются детские сады, школы, больницы и другие объекты социальной инфраструктуры.

Содержание

Все статьи