4.4. Контроль и оценка эффективности реализации стратегии

4.4.1. Ожидаемые социально-экономические результаты

Реализация Стратегии социально-экономического развития Камчатского края до 2025 года создаст основу для достижения стратегических целей развития края и усиления конкурентоспособности ее экономики.

К основным результатам реализации Стратегии можно отнести:

- увеличение темпов экономического развития региона в %, объема валового регионального продукта на душу населения (в основных ценах);

- улучшение условий для развития бизнеса, формирование привлекательного имиджа предпринимательства, как следствие, увеличение доли оборота малых и средних предприятий в общем обороте выпуска товаров и услуг;

- повышение производительности труда в приоритетных секторах, снижение рисков зависимости экономики края от конъюнктуры на сырьевом рынке;

- улучшение инвестиционного климата и привлекательности территории, интернационализация экономики, удвоение объемов иностранных инвестиций;

- привлечение на территорию края новых квалифицированных кадров;

- реализация инфраструктурных проектов, соответствующих стратегическим приоритетам края, при сохранении природного потенциала региона для будущих поколений;

- повышение качества и стандартов жизни в регионе и сокращение уровня бедности до уровня ниже среднероссийского;

- эффективные и ориентированные на достижение поставленных целей (результатов) органы власти Камчатского края.

4.4.2. Показатели, характеризующие достижение стратегических целей

Для объективной оценки эффективности реализации Стратегии разработана система контрольных индикаторов, характеризующая достижение индикаторов каждой из стратегических целей (таблица 11).

Таблица 11. Требования к индикаторам достижения стратегических целей

Требование к индикатору (показателю) Обоснование
Сфокусированность Количество показателей для цели, как правило, не должно быть больше трех
Адекватность Показатель должен очевидным образом характеризовать процесс достижения цели
Достоверность Способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных
Однозначность Определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг
Экономичность Получение отчетных данных должно производиться с минимально возможными затратами
Сопоставимость Выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды времени
Ориентированность на результат Использование показателей конечных общественно значимых результатов, характеризующих удовлетворение потребностей внешних потребителей

4.4.3. Оценка экологических последствий от реализации мероприятий Стратегии

Мероприятия Стратегии предусматривают оптимизацию энергетического баланса региона, внедрение энергосберегающих технологий.

В жилищно-коммунальном хозяйстве запланированы меры по техническому перевооружению объектов коммунальной инфраструктуры: улучшение теплозащиты жилых и производственных помещений; внедрение и совершенствование систем учета потребляемой воды, тепловой и электрической энергии; перевод котельных на газ; переработка бытовых и промышленных отходов.

В мероприятиях по развитию автотранспортной инфраструктуры предусмотрено снижение негативного воздействия на окружающую среду за счет перевода части автомобильного транспорта на газомоторное топливо и оптимизации дорожно-транспортной сети.

Развитие сферы услуг, информационных технологий и телекоммуникационных систем также можно считать опосредованной формой снижения негативного антропогенного воздействия на окружающую среду.

В процессе проведения кластерной политики, в целях повышения конкурентоспособности региональной экономической системы, предполагается разработка мероприятий по повышению эффективности систем мониторинга и контроля состояния окружающей среды, а также организационно-правовые, налоговые и финансовые механизмы, стимулирующие предприятия внедрять ресурсосберегающие технологии и инвестировать в охрану окружающей среды. Предполагается совершенствование эффективной защиты особо охраняемых природных территорий, а также поддержка общественных инициатив, направленных на сохранение уникальных природных экосистем и формирование культуры бережного отношения населения к природе. Решение этих задач предполагается возложить на «Агентство по координации кластерной политики».

Таким образом, экологическая ситуация на территории Камчатского края в ходе реализации Стратегии улучшится.

далее»» 4.4.4. Основные параметры мониторинга и оценки результатов реализации Стратегии

Содержание

Все статьи