Политновости. RSS канал

Деды раскулачивали


Шолохов "Поднятая целина". Как раскулачивали старых бойцов красной армии, проливавших кровь за советскую власть.

Пара слов в защиту "жратвы"


"Пища - одна из наиболее существенных составных частей материальной культуры человека".
Большая Советская Энциклопедия.


Товарищ Синяя Ворона написала пост, на который прям невозможно не отреагировать. Надеюсь, тов. Ворона не будет в претензии, что я с её выкладками спорю, чуть-пачуть. Не обессудь, дорогой товарищ Ворона! В споре истина рождается, нес па? ;)

Итак:

Почему-то считается, что "правоверные" коммунисты обязаны заниматься исключительно экономической борьбой, ну ладно, с целью взятия власти. То есть единственное, что их должно интересовать - физическое состояние народа, экономическое угнетение пролетариата, а если они задаются, например, национальной проблемой или волнуются о снижении уровня образования, или беспокоятся за советские символы - то это какой-то отход от Главного.
Дескать, коммунисты же - это про прибавочную стоимость, и их обязанность - вдолбить пролетариям, в чем экономическая суть угнетения, чтобы пролетарии занимались именно этим, а не отвлекались на всякую ерунду вроде памятников, символов, родного языка, женского вопроса, это же все совершенно неважно.

Не, ну национальную-то проблему - кто в "малозначительные" записал? Это был какой-то уж совсем неграмотный коммунист, видать. А вот касаемо остальных проблем, упомянутых тов. Вороной, так они действительно "ерундовые" по сравнению с проблемой экономического угнетения. Ведь тот же "женский вопрос", к примеру, есть вопрос исключительной важности, но ведь решение этого вопроса целиком и полностью "завязано" на решение вопроса с ЭКОНОМИЧЕСКИМ УГНЕТЕНИЕМ ПРОЛЕТАРИАТА БУРЖУАЗИЕЙ. И с памятниками-символами та же история - ну чего ещё вы хотите, если буржуи у власти? Конечно, буржуи будут памятники коммунистам сносить и памятники фашистам воздвигать. И с образованием то же самое - зачем буржуям множество хорошо образованных пролетариев? Если быдло будет хорошо разбираться в естествознании - как ты ему впаришь "шампунь с ионами серебра" и "активные биодобавки"? Если быдло будет хорошо разбираться в истории и литературе - как ты ему пропихнёшь Солженицына в качестве "Совести Русского Народа"?

Товарищ Синяя Ворона - грамотный товарищ, потому она этот момЭнт понимает совершенно правильно:

Да, в основе всего - экономическое угнетение, но человек его воспринимает через чувства - он чувствует себя униженным, рабом, он чувствует, что его лишают достоинства, что он не свободен. Об этом и нужно говорить. И это унижение (естественное при капитализме) может проявляться в самых разных вариантах, от разрушения памятников и поругания памяти предков до внедрения чуждых народу привычек, оболванивания, даже просто роста бандитизма или же наоборот, усиления полицейского государства.

Однако, выводы тов. Ворона почему-то делает уже не такие правильные:

За жратву наш человек на баррикады не пойдет - он огородик будет копать или эмигрирует куда-нибудь.
А вот за советские символы или другое что-то, болезненное - может и пойти. И это надо как-то учитывать, а не пытаться вдолбить народу собственные "экономические" и "правильные марксистские" представления. Надо быть гибкими и уметь реагировать на то, что сейчас интересует людей (что, конечно, ни в коем случае не значит брататься с реакционными и фашистскими силами - даже если большинство сейчас за них), реагировать на реальную ситуацию, а "истинно марксистские" представления нужно держать при этом в голове и применять творчески.

Тут налицо недопонимание, уж извините. Если у человека ещё есть возможность "огородик копать", значит НАСТОЯЩИЕ проблемы со жратвой у этого человека ещё не начались. А касаемо "эмиграции" - это, опять же, денежки нужны, хоть на проезд. То есть тов. Ворона полагает, что ведёт речь о человеке, которому нечего терять, а на самом деле речь у неё идёт о человеке, у которого таки ЕСТЬ ВЫБОР - голодать, бунтовать, копать огород, либо эмигрировать. Так вот, товарищ Ворона, у множества людей в той же богоспасаемой РФ нет никаких "огородиков" и переезжать этим людям некуда и не на что. Не, ну серьёзно - в Германию им мигрировать, что ли? Прям ждут в Германии жителей какой-нибудь Костромской губернии, ага...

Причина смерти - долг в 83 рубля. Именно такая сумма стоила жизни пенсионерке Валентине Катышевой из Костромской области. В 25-градусный мороз в ее доме отключили электричество. В результате, старушка погибла от холода - ни соседи, ни социальные службы к ней на помощь не пришли.

Человек, вон, не смог 83 рубля найти, ради спасения собственной жизни! Какая там "эмиграция"?!
Кстати, тов. Ворона сама пишет, что в Германии, к примеру, в последнее время буржуинство тоже всем остальным классам "гайки заворачивает", житуха работяги с каждым днём всё кислее и кислее. И куды ж податься несчастному мигранту, бежавшему от ужасов путинской РФ, когда в Германии годков через 5 тоже станет невыносимо? Ещё куда-нибудь мигрировать?
В РФ сейчас миллионы (!!!) людей медленно загибаются от голодухи, холода, нужды и болезней, никаких огородов они, ан масс, не имеют и мигрировать они тож не в состоянии, ибо прикованы к местам проживания стальными цепями нищеты. У них не то что на билет до Европы, у них даже на жизненно необходимые лекарства лавэ нету!

Страдающая сахарным диабетом жительница Саратова умерла из-за нехватки льготных лекарств.


Но почему-то некоторым коммунистам неловко выдвигать лозунги типа "Накормим голодных!", "Оденем голых!", "Расселим бездомных!", "Дадим всем больным по таблеточке!" и т.д. Некоторые коммунисты вообще стесняются говорить о таких "низких" материях, как жильё, одёжа, таблетосы и еда. Пардон муа, не "еда", а "жратва" - непременно нужно высокомерное презрение выразить, когда о продуктах питания говоришь! То ли дело - Свобода и Достоинство, или Советские Символы! Вот это звучит красиво, вот за это дело сражаться не западло! Базару ноль, Достоинство - дело хорошее. Но только вот какое "Достоинство" может быть у голодного, больного и неприкаянного человека? О какой там "Свободе" может идти речь, если по буржуйским правилам за каждый шаг нужно денежку платить, а у тебя в кармане нет ни копейки? И неужели товарищ Ворона реально полагает, что отсутствие дома еды плюс отсутствие возможности эту еду добыть - недостаточный повод для выхода "на баррикады"? Да ладно!

А как некрасиво у них в комнате! Девочка смотрит на окошко, где развевается холст от матраца, на голые стены, на сломанную мебель, на всю эту постыдную нищету чердака, на которую безработица налагает мрачную печать безнадежности. Девочке кажется, будто теплые комнаты, наполненные красивыми блестящими вещицами, приснились ей во сне, и она наивно закрывает глаза, чтобы снова увидеть все это; прищурив глаза, смотрит она на пламя свечи, перед ней возникает какой-то другой, сияющий золотом мир, и ей хочется туда войти. Но ветер вздувает холст на окошке, в комнату проникает такой сквозняк, что у девочки начинается приступ кашля. Глаза ее полны слез.
- Скажи, мама, почему мы всегда голодны?

Главы таких вот бедолажных семейств не то что на баррикады, а и вообще в петлю готовы залезть...
А пока баррикад нигде не видно (чтоб на них "выйти", их сперва ещё кто-то построить должен), люди, ещё не готовые лезть в петлю, выходят за презренной жратвой на помойку.
(Кстати, гляньте каменты к ролику, зацените, сколько народу пишет в духе: "У меня на районе похожая фигня творится!")

С этими людьми, доведёнными до ручки, о чём надо говорить? О памятниках Ленину, штоле? О советских символах и какой-то абстрактной "Свободе"? Или надо всё же говорить о "жратве", а конкретно о том, что обуревшие в край спекулянты выкидывают на помойку просроченную еду, которую не смогли продать; а что продать эту еду не получится, спекулянты знали ещё до того, как истекли "сроки годности"; стало быть, вполне можно было бы не заставлять стариков в мусоре ковыряться, можно было бы культурно раздать (или продать по низкой цене) бедолагам еду ДО того, как она протухла, но обуревшие спекулянты так ни за что не сделают, ибо борются за сохранение высоких монопольных цен?

Вапче разговоры про то, что "за жратву люди воевать не пойдут, а за Справедливость пойдут" - это уже не марксизм-ленинизм, а карамурзятина какая-то. Это ж Кара-Мурзы фишечка:

Воюют не из непосредственно понимаемого классового интереса, а «за правду».

А на самом-то деле "Правда" как раз и заключается в осуществлении классовых интересов (либо "земля крестьянам", либо "земля помещикам")! "Справедливость" как раз в том и состоит, чтобы люди не голодали, сидя прям под складом разнообразной еды, которую эффективный спекулянт так и так сгноит и выкинет на свалку!

Буржуям, конечно, очень бы хотелось видеть на коммунистических транспарантах не чОткие и конкретные лозунги, касающиеся материальных условий жизни трудящихся, а нечто очень общее и абстрактное - "Достоинство", "Справедливость", "Свобода", "Правда" и т.п.
Буржуй издавна норовил упрекнуть голодающего нищеброда в том, что у него (у нищеброда то есть) "только хавчик на уме".

Но нам-то с какого хрена стесняться и переводить разговор с насущных и наболевших вопросов на всякие там "абстракции" да "высокие материи"?!

Откуда вообще такая идея, что "только существование на грани выживания" может привести к истинно революционному настроению. А почему же наиболее революционными в РИ были слои, вовсе не самые бедные из рабочих - металлисты Петербурга и матросы? Почему не ткачи, жившие в нищете, не крестьяне, наконец?
А мне вот кажется, что революции возникают вовсе не потому, что "нечего кушать". Людей всегда волнует нечто большее (хотя "кушать" входит сюда как составная часть): свобода, собственное достоинство. Ради этого идут на баррикады, а не чисто ради жратвы и удобств.
Конечно, нужда и бедствия угнетенных масс тоже входят сюда как составная часть, но в целом люди формулируют это гораздо более возвышенно "не хотим быть рабами", "у нас тоже есть достоинство" и т.д.
То есть должна быть не "победа холодильника над телевизором", а то, ради чего людям реально не страшно умереть.

Тут снова недопонимание имеет место быть. Голодовка, разумеется, не делает человека революционером. Зато голодовка делает человека активным и злым (ОЧЕНЬ злым, если голодает ещё и семья человека). Голодовка широких народных масс приводит эти массы в движение, заставляет массы позабыть о "законах", "порядках" и "стабильности", создаёт в обществе ту самую революционную ситуацию, которой должна воспользоваться пролетарская партия - для сноса буржуинской "политической надстройки". Голодный лагерь намного проще "раскачать" на бунт, чем лагерь сытый - кто за хозяином сиживал, тот в курсе. Понятно, политической грамотности у человека с голодухи не прибавится, как и классового сознания, как и понимания особенностей текущего момента. Потому голодный бунт отнюдь не всегда приводит к торжеству Революции. Это уже задача коммунистов: выдернуть из толпы взбунтовавшихся граждан наиболее способных и активных, укомплектовать из них отряды Революционной Армии и отправить те отряды на штурм Зимнего. Формулировать лозунги, конечно, можно по-всякому - на вкус и цвет товарищей нет. Но разве победа над Голодом - плохая цель, разве такая цель не стоит того, чтоб за неё умереть? Разве лучше помереть за мутное и расплывчатое заявление "у нас тоже есть достоинство"? И не смешаемся ли мы, марксисты, с буржуйскими подголосками, если начнём с согражданами про "достоинство" рассусоливать?

Вспомним киноклассику, товарищи! Вспомним "Начальника Чукотки".
С чего храбрый писарь Алёша Бычков начал свою бурную революционную деятельность в посёлке Уйгунан? С пространных разговоров о Чести и Достоинстве? С лекции на тему "Не хотим быть рабами"? С внедрения советских символов - пионерских галстуков и октябрятских звёздочек? С реформы образования? Нет, братцы и сестрицы. Алёша начал с того, что раздал погибающим от голода чукчам (они как раз перед приездом Алёши последних ездовых собак с голодухи сожрали) запасы со складов американского спекулянта, мистера Стенсона.

о есть - обратите внимание! - для начала, Начальник Чукотки озаботился именно что "жратвой и удобствами". Тем, чего чукчам больше всего недоставало! И после этого не пришлось больше никого агитировать, чукчи самостоятельно низложили царского чиновника, Тимофея Храмова, и единогласно решили, что Алёша - "Хороший начальник! Другого не надо!" (с)

Разве товарищ Ворона не замечает, как современное буржуйское правительство именно что норовит навязать коммунистам буржуинскую повестку дня - женский вопрос, языковой вопрос, гейский вопрос, вопрос пресловутого абстрактного "достоинства" и абстрактной же "свободы"?

И разве товарищ Ворона не замечает, что массы эти вопросы обычно начинают "интересовать" - с подачи буржуйских СМИ! Ты ж сама писала как-то, товарищ Ворона, что негоже коммунистам буржуйскую повестку дня перенимать! Мало ли, чем там сегодня непостоянные и недалёкие массы "заинтересовались"! Не плестись же коммунистам у массы в хвосте!
ПМСМ, наша задача как раз в том состоит, чтобы с обсуждения "порожняковых" вопросов неуклонно и неустанно "сворачивать" на обсуждение проблемы экономического угнетения пролетариата буржуазией! Чтобы постоянно напоминать слушателям: без решения ОСНОВНОГО вопроса - вопросы ВТОРОСТЕПЕННЫЕ никогда не решить.

Наша сила как раз в том, что мы (в отличие от буржуйских политиков) имеем возможность говорить с людьми о по-настоящему важных вещах - о пище, о жилье, о тепле и о всём прочем, без чего человек физически не может существовать. А если какой-то деятель начнёт нас упрекать за "грубый материализм", можно ему ответить цитатой из русских сказок: "Ты сперва молодца накорми, напои, а уж потом за чрезмерное внимание к чувственным наслаждениям и удобствам упрекай!"...

ЗЫ: Товарищ Ворона, ты ж в курсе, как я тебя уважаю? Надеюсь, ты на меня за этот пост не огорчишься?

remi_meisner

Россия без нефти: Новак сообщил о грядущем коллапсе добычи


Россия приближается к моменту, когда добыча нефти в стране начнет стремительно падать. Об этом во вторник на совещании у премьер-министра Дмитрия Медведева заявил глава Минэнерго Александр Новак сообщает «Finanz»

По итогам года, российские нефтяные компании получат 553 млн тонн сырой нефти, к 2021-му году добыча выйдет на пик в 570 млн тонн.

Если ничего не предпринимать, то с 2022-го года начнется спад производства и в течение 14 лет добыча рухнет почти вдвое, предупредил Новак.

"Если мы ничего не будем делать, в 2035 году мы можем снизить добычу до 310 млн тонн, то есть потерять 243 млн тонн"

— сказал министр

Ресурсная база в стране деградирует, старые, еще советские месторождения с дешевой в добыче и легкой для извлечения нефтью истощаются. За последние 10 лет средний дебит скважин снизился на 4%, при этом бурить приходится почти в два раза больше, рассказал Новак.

Стоимость добычи одной тонны нефти взлетела в 2,4 раза, капитальные затраты увеличились в 2,8 раза. Особенно остро эта проблема стоит в Западной Сибири, которая сейчас является основным добывающим регионом в России, обеспечивая каждый второй баррель, извлекаемый из недр.

"Если текущая ситуация в регионе сохранится, то с нынешних 330 млн тонн в год к 2035 году добыча упадет до 180 млн тонн, то есть в 1,8 раза. При пессимистичном сценарии спад будет более чем двукратным - до 146 млн тонн"

— сообщил Новак

Это означает, что бюджет не сможет позволить себе прежний объем нефтегазовых сборов, подчеркнул министр: налоги придется снижать, чтобы освободить средства для разработки дорогих залежей.

"Сейчас в среднем нефтяные компании отдают государству 68% выручки - это один из самых высоких налогов в мире"

— заявил Новак

Но проблема не только в зависимости российского бюджета от нефтерублей, которые обеспечивают 40% его доходов. Санкции Запада отрезали нефтегазовую отрасль от современных технологий, в то время как собственных в России практически нет, отмечает директор энергетического центра при Московской школе управления "Сколково" Татьяна Митрова.

По данным Минприроды, за последние 2 года в стране не было введено в эксплуатацию ни одного нового месторождения газа, не удалось открыть ни одного крупного месторождения нефти, а работы на арктическом шельфе пришлось приостановить.

Ключевой проблемой становится невозможность поддерживать добычу на стареющих месторождениях, объясняет Митрова:

"Для этого требуется гидроразрыв пласта. Но за все время санкций в стране не было создано ни одного собственного флота ГРП, а имеющийся флот стремительно ветшает"

"Обманчиво низкий текущий эффект санкций не должен вводить в заблуждение: в долгосрочной перспективе они в состоянии поставить под угрозу поддержание объемов добычи и развитие экспортной трубопроводной инфраструктуры, постепенно выдавливая Россию с внешних рынков, сужая каналы получения доходов от экспорта и подрывая устойчивость национальной экономики"

— предупреждает Митрова

Finanz

Про мелкобуржуев и мелкобуржуйство


Товарищ ixbin интересуется:

У меня появилось много вопросов о мелкобуржуазности. Мне было бы очень интересно узнать вашу точку зрения на эту проблему. Я предполагаю, что вопрос интересен не только мне одной. Поэтому было бы совсем здОрово, если бы вы очередной свой пост посвятили этой теме.

Да, вопрос действительно интересный. Я в разговорах и статьях часто упоминаю о мелкобуржуазности, мелкобуржуях и мелкобуржуйском духе, но никогда эти понятия подробно не разбирал, через это может возникнуть некоторое недопонимание с читателями. Так, один читатель мне год-другой тому назад прислал письмо, в коем говорилось нечто вроде: "убеждения у меня коммунистические и классиков ЕВУ я с недавних пор исправно читаю, но вы меня, наверное, своим товарищем назвать не захотите, ибо по роду занятий я принадлежу к классу мелкой буржуазии". И я ещё тогда хотел накатать пост о мелкобуржуазности, но за насущным так и не собрался. А теперь снова повод есть, да и вопросы тов. ixbin - вполне типичные, я и сам подобными вопросами лет пять тому назад задавался. Кому интересны пространные рассуждения о терминах и понятиях, без прикольных роликов, без анекдотов и почти совсем без картинок, тех я приглашаю под кат и в каменты. Поговорим о мелкобуржуйстве, братцы и сестрицы!

Собственно вопросы:

Кого можно считать мелкобуржуазным, и какие психологические и поведенческие свойства следуют из этого статуса? Ведь по ходу технического прогресса трудящиеся переходят массово именно в эту категорию (в хорошем варианте развития событий). В плохом - переходят в люменов, цифровых зомби,в нищих и абсолютно управляемых.

Ну, тут смотря о какой "мелкобуржуазности" мы говорим. Есть такое классовое положение - положение мелкого хозяйчика, работающего на рынок. И есть мелкобуржуазная психология, особый психологический склад личности, присущий, в основном, мелким хозяйчикам, но отнюдь не только им.

Какова психология и каковы "поведенческие свойства" типичного мелкого хозяйчика? Обычно, все помыслы и все интересы мелкого хозяйчика сосредоточены вокруг маленького куска собственности, каковой кусок хозяйчик должен от всего общества уберечь и, по возможности, округлить-увеличить, потому мелкобуржуй уважает капитал. С другой стороны, мелкий буржуй трудится сам (в противном случае, он уже не мелкий, а обычный буржуй), потому и труд он уважает, хотя бы на словах. С одной стороны, мелкобуржуй понимает, хотя бы на уровне "подкорки", что в капиталистическом обществе его положение крайне неустойчиво, потому в мелкобуржуйской голове существует запрос на "перемены". С другой стороны, мелкобуржуй трясётся за свою мошну, отсюда мелкобуржуйский запрос на "стабильность". Мелкий хозяйчик по жизни какбе "воюет" со всем обществом: грабит своих работников, обманывает покупателей, а сам регулярно подвергается ограблению со стороны буржуев и буржуйского государства, а также со стороны нищих люмпенов-гопников, которые до какого-нибудь Абрамовича хрен доберутся, своего брата люмпена или же пролетария грабить не станут (ибо беспонту), а вот пухлый мелкобуржуйчик как объект для грабежа им как раз подойдёт - отсюда знаменитый мелкобуржуйский индивидуализм, переходящий в грубый эгоизм, а то и в эгоцентризм. Мелкобуржуй легко "загорается", если кто-то тронет его собственность, но и очень быстро "остывает", если убеждается, что его собственность в безопасности. Противоречивое и неустойчивое положение мелкобуржуя в капиталистическом обществе делает и мелкобуржуйскую идеологию очень противоречивой. Тут тебе требование "справедливости" - и тут же пламенные речи в защиту "священной частной собственности". Тут тебе требование "равноправия" - и тут же поспешный отказ от идеи Равенства. И т.д.

Далее отмечу первую ошибку тов. ixbin - по ходу технического прогресса количество мелкобуржуев в обществе не растёт, как тов. ixbin кажется, а уменьшается. Крупное производство вытесняет мелкое, агрохолдинги разоряют фермеров, таксомоторные компании оставляют не у дел частных извозчиков-"бомбил", а крупные торговые сети пожирают ларёчников с лоточниками. Так что не только пролетарии, но и сами мелкобуржуи оказываются, зачастую, вытеснены в категорию неприкаянных "люмпенов". Понятно, наличие у человека любой собственности способствует усвоению человеком мелкобуржуйской идеологии, но тут наши друзья капиталисты оказывают Делу Пролетарской Революции услугу - сколько бы буржуинские аналитики ни орали о важности и нужности тнз "среднего класса", капиталист просто в силу самой своей сути никак не может этот самый "средний класс" не грабить и не разорять. И вот - идут буржуйские "приставА" описывать имущество граждан, размывая класс мелких хозяйчиков и увеличивая число пролетариев и люмпенов... Конечно, буржуинские статистики будут записывать лишённых средств к существованию людей в "самозанятые" и, тем самым, наплодят на бумаге множество "новых мелкобуржуев". Но мы-то знаааааем!..


С плохим вариантом ясно. Рассмотрим хороший.

Например, программист на свой страх и риск участвовал в неком стартапе, и после успешного запуска стал получать некоторый процент от прибыли. Предположим, он никого не эксплуатирует, кроме железного сервера, на котором крутится проект. Но при этом у него больше нет необходимости продавать свою рабочую силу повременно. У него появился другой источник дохода, не завязанный на его способность трудиться. У программиста появится мелкобуржуазная психология? В чём она будет выражаться, и чем это грозит ему самому и обществу? А если программист, получая доход от стартапа, одновременно продолжает работать, уже в другом проекте на повременной оплате? Как у него будут обстоять дела с психологией? До кучи добавим ему ещё источник дохода. Программист наладил у себя на участке домашнюю автоматику и обеспечивает себя едой по принципу натурального хозяйства. В этом случае его нельзя вообще назвать ни буржуем, ни пролетарием, поскольку он вообще на рынок не завязан никак. Однако на его психологию это влияет несомненно. И, предположим, он вскладчину с другими соседями-мужиками купил 3д-принтер по пластику и ещё один по металлу. Теперь он ещё и владелец кооперативной собственности. Что тоже накладывает на него свой отпечаток. Не забываем также о географической "размазанности". Живёт человек в одном месте, доход получает в другом, ещё удалённо работает в третьем, учится в четвёртом, лечится в пятом.

И это типичная картина. Собственно пролетарского труда не остаётся. Поэтому интересна психология и поведение именно вот такого многостороннего персонажа, который описан выше. А не уходящих пролетариев.

Тов. ixbin явно хочет изучать теорию классовой борьбы не по приколу, а на полном серьёзе. И это очень хорошо и похвально. Но тов. ixbin при этом явно не углублялась в изучение трудов Вечно Живого Ильича, который весьма часто упоминал о том, что "чистых пролетариев", как и "чистых буржуев" с "чистыми мелкобуржуями" в природе водится не так-то много.

У большинства людей классовое положение какбе "смешанное", большинство людей - именно такие вот "многосторонние персонажи", как программист из "примера" тов. ixbin.

(Впрочем, программист этот - совершенно фантастический персонаж, в реале таких не бывает, ув. тов. ixbin! В действительности всё не так, как на самом деле )))
Во-первых, "железный сервер", который стал источником дохода твоего воображаемого программиста, вряд ли самостоятельно вырабатывает ресурс "золото". Скорее, сервер нужен кому-то для производства материальных благ, либо услуг. И ресурс "золото", который капает программисту в карман, получается от продажи этих самых товаров и услуг, а не от работы сервера как таковой. Стало быть, кто-то кого-то таки эксплуатирует и кто-то чем-то спекулирует, а полученной прибылью делится с полезным и нужным программистом.

Во-вторых, в рыночном обществе программист никак не сможет "отвязаться от рынка", даже супернавороченная "домашняя автоматика" не поможет. Потому что для выращивания еды "по принципу натурального хозяйства" всё равно нужно будет покупать удобрения и воду для посевов, кормА для скотины, бензин для сельхозтехники и электричество для той самой пресловутой "автоматики", а также пластик и металл, которые нужно заряжать в 3д-принтер, чтобы чего-нибудь полезное себе напечатать... А денежки на покупку всех этих необходимых для ведения хозяйства припасов наш программист, как мы уже выяснили, получил с продажи неких неназванных товаров или услуг. Пускай он лично продажей и не занимался, но если бы где-то кто-то не потрудился, а потом какая-то купля-продажа не состоялась бы - откуда бы взялась прибыль, с коей программисту капают "проценты"? Вот вам и "отвязались от рынка"! НЕЛЬЗЯ ЖИТЬ В ОБЩЕСТВЕ И БЫТЬ СВОБОДНЫМ ОТ ОБЩЕСТВА!!!)

Ещё одну ошибку тов. ixbin отмечу (ошибка очень-очень сильно распространённая): не нужно полагать, будто только условия получения человеком его доли общественного продукта формируют психологию и убеждения человека. Мол, если человек наёмный работник, то психология у него точно будет пролетарская, а если у человека есть свой маленький "бизнесок", то и психология у человека будет мелкобуржуйская, и убеждения будут соответствующие, гарантия 146%. Если б дело реально обстояло именно так, дворянин Вова Ульянов не лез бы в неприятности, управлял бы своим поместьем, грабил бы крестьян без всякой жалости и хватался бы за револьвер, едва заслышав крамольное словцо "революция". Однако, человек есть продукт не только обстоятельств, но и воспитания, следовательно классовое положение человека только создаёт предпосылки для усвоения человеком той или иной идеологии, но никаких "гарантий", что человек будет этой идеологией по жизни руководствоваться - не даёт.

Касаемо "уходящих пролетариев" - тоже огромная ошибка, тов. ixbin! Тыщу раз повторял - и сейчас тож повторю, раз опять на эту тему разговор зашёл! Никуда "пролетарский труд" не девается, дорогие товарищи читатели! Даже если все окружающие вас вещи "произведены китайцами" - всё равно кто-то эти товары в РФ из Китая привёз, погрузил-разгрузил, доставил до магазина, по полочкам красиво разложил... а заодно кто-то поддерживал в рабочем состоянии дороги, по коим китайские товары к расейскому потребителю ехали, кто-то добывал нефть и делал из неё бензин, которым фура, перевозящая китайское барахло, была заправлена... и ещё тот же "кое-кто" своим трудом обеспечивает каждому из вас, товарищи читатели, тепло в батарее, ток в розетке и воду в кране... кто-то вывозит из ваших дворов мусор, подметает улицы, выкачивает говно из септиков... Всем этим занимаются именно что пролетарии.

Да, капиталистам проще иметь дело не со скованной одним общим интересом толпой работяг-пролетариев, а с конгломератом мелкобуржуев, каждый из которых "сам по себе", каждый из которых видит в "коллегах" не товарищей, а конкурентов и врагов. Да, в периоды между сотрясающими капиталистический мир кризисами буржуин милостиво позволяет мелкобуржуям "вздохнуть" - понаоткрывать магазинчиков, кафешек, маленьких фирмочек... Но приходит очередной кризис, мелкобуржуйское благополучие тает, словно воск от лица огня, миллионы мелкобуржуев вынуждены отказываться от своей собственности и идти в услужение к крупному буржуину - до следующей "междукризисной передышки". И выход из этого "заколдованного круга" есть только один: Социалистическая Революция. Которая, впрочем, всё равно несёт классу мелкой буржуазии смерть, потому что уничтожает частную собственность. Но, согласитесь, это таки две большие разницы - стать рабочим при социализме, либо стать люмпеном при капитализме!

Классики в своё время описывали мелкобуржуазные слои. Но те мелкие буржуи таки значительно отличались от вышеописанного товарища. К тому же в то время психология и социология не были так развиты, как сейчас. Насколько я могу видеть, классикам приходилось поневоле играть в этой области роль Аристотеля или Ломоносова. То есть учёного сразу по всем наукам. А сейчас в каком направлении следует искать адекватное описание мелкобуржуазного персонажа? Внутренний голос мне подсказывает, что наверняка много чего исследовано по этому вопросу.

"Те" мелкие буржуи, тов. ixbin, особо от "нонешних" в плане психологии и социальных ухваток не отличались, как ни парадоксально это звучит. Просто была у тогдашнего мелкобуржуя вместо квартиры - изба, а вместо "железного коня" - обычный конь, из мяса и костей. Но ОТНОШЕНИЯ, в которые тогдашний мелкобуржуй вступал с соотечественниками в процессе производства и потребления материальных благ, были очень похожи на отношения, в которые приходится вступать теперешним мелкобуржуям. Почитайте классиков, почитайте Горького, Успенского, Чехова и Куприна, посмотрите, насколько похожи были мелкобуржуи столетней давности на современных своих братьев по классу! Те же дела, те же мысли, те же убеждения, те же разговоры (иногда прям слово в слово)! И если захотите узнать, почему да отчего мелкобуржуи стали такими, какими они стали - снова читайте классиков, Маркса и Ленина.

Ещё вопросы по мелкобуржуазности.

Являются ли артельщики мелкобуржуазными? Например, бригада строителей подрядилась построить дом, без посредников. Всю выручку они будут делить между собой.
Или команда программистов, работающая на таких же условиях. Будет ли у них мелкобуржуазная психология? Или для её появления нужны какие-то дополнительные условия? Например, имеет ли значение окружающая среда? То есть, работает ли эта команда в условиях рынка, или находится в нерыночной цепочке кооперации для удовлетворения собственных потребностей?

Мелкобуржуазной психологией (индивидуализм, стремление к наживе, политическая ограниченность и неустойчивость, равнодушие к страданиям ближнего и т.п.) в капиталистическом обществе будет поражена большая часть населения, включая самых-самых настоящих пролетариев, даже промышленных рабочих, всяких там строителей-слесарей-токарей с усами и в кепочках. Ибо общественное бытие, как известно, определяет общественное сознание. Ильф и Петров во время своей поездки по США встречали несчастных пролетариев, которые уже замучились кататься автостопом по стране в поисках подработок и явно не видели никаких першпектив в будущем. И что же? Чуть ли не все хронические безработные в спорах с советскими писателями защищали капиталистический порядок и оказывались типичнейшими мелкобуржуями по духу. Им нравилось, что в СССР нет безработицы, но категорически не нравилось, что в СССР миллионером не стать, хотя, сами понимаете, шансы безработного стать миллионером - и в США тоже равны примерно так нулю. Вишь, дело не в том, где трудился тот или иной американец, всё дело в производственных отношениях, господствующих в данном обществе.

Предположим, всё общество стало мелкобуржуазным. Какие слабые места будут у такого общества, и какими средствами можно эти слабые места компенсировать? Например, у модели свободного рынка есть неустранимый органический порок: без регулирования нерыночными методами такое общество быстро скатывается в монополию, далее следует разрушительный кризис перепроизводства. Какие аналогичные слабые места есть у мелкобуржуазного общества?

Совершенно верно подмечено, что общество "свободного рынка" неизбежно скатывается к господству монополий. (Хотя это происходит что без помощи государственного регулирования, что с помощью оного... И кризисы перепроизводства вовсе не из-за вредных монополий возникают...) Ну, а мелкобуржуазный уклад точно так же ведёт к обществу "свободного рынка"... и далее - снова к господству монополий. Мелкобуржуазный уклад органично порождает капитализм, а капитализм так же органично перерастает в империализм с монополиями, блекджеком и шлюхами. Если вдруг завтра "всё общество станет мелкобуржуазным" - послезавтра наиболее "удачливый" мелкобуржуй разбогатеет и разорит соседей, которые будут вынуждены наняться в работники к "удачнику", сделавшись пролетариями, а работодателя своего сделав капиталистом. А послепослезавтра наиболее "удачливый" капиталист разбогатеет ещё сильнее и разорит конкурентов, заделает себе вожделенную "монопольку". Такова жизнь, товарищи дорогия. Против законов общественного развития не попрёшь!

Есть тут и хороший для нас (людей доброй воли) момЭнт: замутив монополию, буржуин тем самым создаст базис для социализма, большевикам останется только поменять надстройку: прогнать эксплуататора, его подпевал и его последышей с пляжа, монопольку обобществить и наладить справедливое распределение производимого продукта.

Резюмируем.

Мелкобуржуазная психология в капиталистическом обществе - удел отнюдь не одних только "настоящих" мелкобуржуев, мелких хозяйчиков, работающих на рынок. Любой пролетарий, который обзавёлся, к примеру, собственным жильём или собственным автомобилем - имеет шанс (не стопроцентный шанс! это важно!) тут же обзавестись и парой-тройкой собственнических черт. Он получает склонность забывать про "Наше" и думать только про "Моё" - мол, "только бы ЛИЧНО МНЕ без моей квартирки не остаться, а все остальные пущай горят синим пламенем!" Надысь такой вот пролетарий с мелкобуржуйским уклоном нашим товарищам-соратникам высказал, что ему, мол, как умному человеку, даже выгодно, чтобы уровень образования в стране был похуже, ведь тогда ему будет проще конкурировать за "рабочее место" с тупыми выпускниками негодных школ. Такая вот ограниченность, такая вот тупость, такое вот упорное нежелание видеть что-либо, кроме своей собственной тарелки - делают носителя мелкобуржуйской психологии нашим естественным врагом. С другой стороны, носитель мелкобуржуйской психологии может и естественным союзником коммунистов стать, если буржуазное государство нашему делу поможет - отберёт у мелкобуржуя его жалкую собственность. Тут мелкобуржуй начнёт пылать праведным гневом, тут он готов, подобно знаменитому Марвину Химейеру, даже самого себя в жертву принести, лишь бы поквитаться с обидчиками. Наша задача - вовремя указать разгневанному мелкобуржуйскому бунтарю на реальную причину его лишений и страданий. Наша задача - объяснить мелкобуржую, что свою копеечную собственность он при капитализме так и так не убережёт, хоть Путин будет у руля, хоть Обама, хоть Жирик, хоть Клинтониха, хоть царь-батюшка. Если мелкобуржуй всё поймёт - он станет нашим сознательным союзником и поможет нам подкапываться под эксплуататорский строй. Ну, а если мелкобуржуй попадётся упёртый, туповатый и недогадливый - что же, флаг ему в руки, пущай на навальнинги бегает, или пущай повторяет "подвиг Химейера", коли так сильно помереть охота. Мы своё дело сделали, разъяснительную работу провели, с нас и взятки гладки.

Многие товарищи интересуются, годится ли в принципе носитель мелкобуржуйской психологии в соратники сознательному пролетарию? Так-то годится, ведь ненависть к крупному капиталисту - тоже черта психологии мелкобуржуя. Нужно только помнить, что революционность мелкого хозяйчика зачастую не простирается дальше обеспечения интересов "развития" его собственного "малого бизнеса". Потому если вы, товарищи смутьяны, видите в ком-то из соратников мелкобуржуйские замашки - контролируйте такого соратника внимательнее и почаще проводите с ним воспитательные беседы. И если поймёте, что этот соратник неисправим - держите его подальше от руководящей работы, или же он вам все дела испортит, проверено опытом. Ну, а в качестве рядовых пехотинцев Революции мелкобуржуи вполне себе "покатят". Нужно только смотреть, чтоб они в стайки не сбивались и блоки внутри твоих отрядов не создавали. Ну, и за собой смотреть надо, чтобы от снисходительного отношения к заблуждениям рядовых бойцов революционной армии не перейти к богомерзкому оппортунизму и не начать собственную пролетарскую идеологию "бодяжить" мелкобуржуйскими тезисами - "ради привлечения союзников", "ради сохранения единства с союзниками" и т.д. Нужно помнить, что нельзя ради привлечения мелкобуржуев в союзники делать уступки мелкобуржуйской идеологии.

(Товарищи из комсомола шепчут из зала про лозунг "Земля - крестьянам!" Так вот, не надо мне тут вспоминать про этот лозунг! Во-первых, когда большевики приняли и начали проводить в жизнь сей мелкобуржуазный лозунг, реформировать село по чисто пролетарской программе - создать колхозы с совхозами - тупо не было никакой возможности. Во-вторых, чтобы чисто пролетарскую программу по аграрному вопросу провести в жизнь - так и так сперва нужно было добить институт помещичьего землевладения, то есть землю крестьянам раздать. Принятие большевиками эсеровского лозунга "Земля - крестьянам!" - это не столько уступка мелкобуржуйской идеологии, сколько уступка Жизни, уступка объективной реальности, КМК.)


Как-то так, дорогие товарищи читатели.

Рот Фронт!

Товарищ Мейснер

НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ ТРАКТАТ О ПРАВАХ ЧЕЛОВЕКА


написанный неизвестным автором,

без всяких притязаний на оригинальность,

с тремя эпиграфами трех гениальных людей,

без пролога и одним анекдотом вместо эпилога,

разбитый на двенадцать неравных частей,

содержащий три мысли,

два утверждения

и одну гипотезу

Вся эта так называемая наука о праве, в сущности величайшая чепуха.

Л.Н. Толстой

Письмо студенту о праве

Права - продукт больного воображения. В реальности "права" не существуют.

Бойд Райс

из интервью

Возмущенная сотрудница заявила, что право поездки за границу есть прирожденное право человека. Председатель комиссии сказал на это, что право поездок за границу не есть прирожденное право человека, так как человек появился ещё до того, как появились границы.

А.А. Зиновьев

Катастройка

Часть 1

в которой автор излагает побудительные мотивы, толкнувшие его на размышления о правах человека

Существует гипотеза, что многие, если не все, великие открытия и свершения человечества вызваны человеческой ленью. Неохота тащить на себе груз - придумаем колесо. А нельзя ли сделать так, чтобы переключать каналы телевизора, не вставая с дивана ? Придумаем пульт. Ну, и так далее. Надо признаться, именно лень подтолкнула автора на рассуждения по поводу прав человека. Довольно часто автору доводилось по работе составлять всякие разные хозяйственные договоры: договор поставки, договор аренды, договор купли-продажи и прочие договоры. Любая работа на работе, в том числе и составление договоров, безусловно быстро надоедает и хочется сделать работу как можно быстрее, чтобы в освободившееся время заглянуть в интернет, поболтать с коллегой или испить чашечку кофе. А надо сказать (юристы поверят на слово), в каждом договоре почти всегда присутствуют два таких основных раздела: "Права и обязанности ..." одной стороны договора и " Права и обязанности ..." другой стороны договора. Например, в договоре подряда есть раздел "Права и обязанности Заказчика" и есть раздел "Права и обязанности Подрядчика". В договоре купли-продажи это будут "Права и обязанности Продавца" и, соответственно, "Права и обязанности Покупателя". В общем, составляя договор, в него надо вписывать два раздела. Но хочется сэкономить время и возникает желание написать как можно меньше. И тут можно заметить интересную вещь. Допустим, в договоре подряда есть такие положения:

Права и обязанности ЗаказчикаПрава и обязанности Подрядчика
Заказчик имеет право в любое время осматривать объект строительства Подрядчик обязан в любое время допустить Заказчика на объект строительства для его осмотра

Спрашивается, а нельзя ли вместо этих двух предложений оставить в договоре только одно из них ? Безусловно можно.

Обязанности ЗаказчикаОбязанности Подрядчика
Подрядчик обязан в любое время допустить Заказчика на объект строительства для его осмотра

Почему-то автор всегда оставлял в договорах именно обязанности, а не права, но довольно долго не мог понять почему он делал так, а не иначе.

Часть 2

в которой автор вспоминает прочитанную в детстве книгу

Давайте вспомним Робинзона Крузо, попавшего на необитаемый остров и живущего на нем вот уже несколько лет. Живет Робинзон один-одинешенек, никого из людей не видит, ни с кем из людей не встречается. И нет у него пока даже Пятницы. А пока у Робинзона нет Пятницы, давайте зададим себе простой вопрос: имеет ли гражданин Робинзон Крузо какие-то права и если имеет, то какие. Ну, во-первых, каждому дураку, в том числе и автору, совершенно понятно, что у Робинзона Крузо нет никакого права на жилище. Кто же ему предоставит это самое жилище ? Никто. Никто не обязан строить Робинзону жилище. Бери оставшийся от кораблекрушения топор и делай себе жилье. Что, собственно, Робинзон и сделал. Без всяких прав на жилище. А, может, у Робинзона есть какие-то другие права ? Как обстоят дела у Робинзона Крузо со священным правом собственности ? Да никак не обстоят. Вернее, хоть как обстоят. Можно считать, что да, мол, есть у него право собственности на все вещи и предметы, находящиеся на острове. А можно ведь и считать, что нет у Робинзона Крузо никакого права собственности. Какой смысл говорить о праве собственности, когда никому нет никакого дела до того, сколько имущества есть у Робинзона ?

Часть 3

в которой автор пересказывает притчу про двух баранов

Однажды встретились два барана на узком горном мосту, причем таком узком, что пройти по мосту мог только один. Чтобы пройти каждому в свою сторону, кто-то из двух баранов должен повернуться и идти назад, чтобы другой мог продолжить свой путь. Другими словами, кто-то из них должен взять на себя обязанность пропустить другого. Кто же кого пропустит ? Если встретились молодой и старый бараны, то обязанность пропустить добровольно примет на себя молодой. Если встретятся сильный и слабый, то сильный обяжет слабого пропустить именно его. Если встретятся умный и глупый, то умный пропустит глупого. В любом случае, если кто-то возьмет на себя обязанность пропустить другого, оба барана останутся живы. Если же встретятся в такой ситуации действительно два барана, то сшибутся лбами на мосту и оба упадут в пропасть. Насколько автору не изменяет память, так притча и заканчивается на самом деле.

Часть 4

в которой автор возвращается к Робинзону Крузо

Жил да поживал Робинзон Крузо один-одинешенек, но волею случая появился на его острове новый житель - Пятница. Робинзон спас Пятнице жизнь и Пятница оказался страшно благодарен ему за это. Никто не мешал Пятнице развернуться и уйти от своего спасителя, но Пятница не сделал этого. За то, что Робинзон спас ему жизнь, а также видя в Робинзоне сильное и могущественное существо, Пятница принимает на себя обязанности слуги Робинзона. И Пятница начинает выполнять эти обязанности. В свою очередь Робинзон стал пользоваться правами господина. А какое главное право господина ? Приказывать своему слуге выполнять свои обязанности. Но не только Пятница принял на себя обязанности. У Робинзона также появились обязанности перед Пятницей: "Так как теперь я должен был прокормить два рта вместо одного, то мне необходимо было увеличить свое поле и сеять больше зерна". Это вполне логично - господа обязаны кормить своих слуг. Робинзон Крузо добровольно принял на себя и еще одно обязательство перед Пятницей: "Я вменил себе в обязанность научить Пятницу всему, что могло быть полезным ему, а главное - говорить и понимать, что говорю я". Надо полагать, после того, как Робинзон принял на себя такую обязанность, Пятница получил право спрашивать Робинзона как будет называться тот или иной предмет по-английски. Ну а теоретически, после определенного количества часов занятий и экзамена, у Пятницы появилось право требовать выдать ему какой-никакой, но все-таки документ - сертификат об окончании курсов английского языка. Вот такие возникли взаимоотношения между этими двумя людьми. Каждый из них принимает на себя обязанности и, вследствие этого, у другого возникают права. Когда же на острове Робинзона появляются новые люди (команда корабля, захваченного пиратами), то возникают уже другие взаимоотношения, появляются другие обязанности. Вот как об этом говорит сам Робинзон Крузо: " Тогда я сказал этим людям.. Если так, господа, то вот мои условия: во-первых, пока вы у меня на острове, вы не будете предъявлять никаких притязаний на власть, ... и будете подчиняться всем моим распоряжениям. ... Капитан заверил меня всеми клятвами, что он исполнит эти в высшей степени разумные требования". Но это уже совсем другая история.

Часть 5

в которой в голову автора приходят мысли N 1, N 2 и N 3

Мысль N 1. О правах человека просто бессмысленно говорить, если человек на свете один. Мысль N 2. О правах человека просто бессмысленно говорить, если люди не вступают между собой ни в какие взаимоотношения. Мысль N 3. О правах человека просто бессмысленно говорить, если нет обязанностей одних людей по отношению к другим.

Часть 6

в которой автор утверждает, что ни у кого нет права на жизнь

Докажем это утверждение методом от обратного. Допустим, у Иванова есть право на жизнь. Как говорится, неотъемлемое и неотчуждаемое, и имеющееся у Иванова с рождения. Но вот приходит к Иванову Сидоров и убивает Иванова. Право на жизнь Сидоров у Иванова при этом не забирал, да и не мог, поскольку право неотчуждаемое. Кроме Сидорова, к Иванову никто не приходил. Следовательно, право на жизнь никуда не делось, а Иванов лежит мертвый. Получается, что у живого Иванова есть право на жизнь и у мертвого Иванова есть право на жизнь. Право на жизнь есть, но воспользоваться этим своим правом мертвый Иванов не может. Получили противоречие. На самом деле весь этот вопрос о праве человека на жизнь очень простой и всякий человек даже без юридического образования вполне правильно его всегда понимает. Живу я, говорит сам себе каждый человек, совсем не потому что у меня есть какое-то такое эдакое "право на жизнь". Живу я только потому, что никто не приходит и не убивает меня. Ни Сидоров, ни Петров, ни Чикатило, ни Джек Потрошитель, ни пьяный сосед-наркоман, ни солдат чужой армии - никто из других людей не приходит ко мне и не убивает меня. Все эти и другие люди (именно все, все до единого) соблюдают в отношении меня одну очень важную для меня обязанность: "Не убий !" Как только кто-то нарушит эту обязанность в отношении меня - я труп. Труп, несмотря ни на какие слова о моем праве на жизнь.

Часть 7

в которой автор формулирует два утверждения

Утверждение первое. Любое право человека - не что иное как обязанность другого человека или других людей. Вместо того чтобы говорить "Я имею право", всегда можно сказать "Он обязан сделать это для меня". Утверждение второе. Во взаимоотношениях людей всегда первой появляется обязанность. Только после появления обязанности можно говорить о праве. Когда шьют одежду, то одновременно с лицевой стороной одежды всегда возникает и изнаночная сторона. Похожим образом соотносятся обязанность и право. Примечание ко второму утверждению. Все нормальные люди носят одежду лицевой стороной наружу, а изнаночной внутрь.

Часть 8

в которой автор пытается улететь на Луну и устроиться на работу

Есть ли у автора право ходить по Луне ? Конечно же есть, кто же может запретить автору ходить по этому прекрасному небесному светилу ! Только вот, к сожалению, нет ни у кого обязанности доставить автора на Луну. Никто не хочет взять на себя такую обязанность. А просто сил нет как хочется реализовать свое неотъемлемое право ходить по Луне! "Граждане имеют право на труд, то есть на получение гарантированной работы". Так было записано в Конституции СССР. И каждый человек действительно имел в советские времена право на труд, причем право на труд существовало у человека только потому что государство в обязательном порядке устраивало человека на работу. "Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду". Так записано сейчас в действующей Конституции Российской Федерации. Как видно, право на труд исчезло в России. Вот это право было, а вот где-то около середины 90-ых годов прошлого века его не стало. Каким же образом право могло исчезнуть ? Да все просто - государство отказалось от своей обязанности устраивать людей на работу. Исчезла обязанность и тут же исчезло право.

Часть 9

в которой автор отдает должное Конвенции о защите прав человека и основных свобод

Ох, как модно вспоминать нынче эту Конвенцию, когда надо поговорить о правах человека. Считается, что в этой Конвенции как раз и указаны эти самые права человека. А на самом деле если чего-то нет, то этого нигде нет. Если нет никаких прав человека, так их нет и в самой этой Конвенции о правах человека. Не верите ? Но об этом даже в самой Конвенции о правах человека написано ! В Дополнительном протоколе к Конвенции есть статья 3, называется она так: "Право на свободные выборы". Это название статьи. А вот и сама статья: "Государства, подписавшие Конвенцию, обязуются проводить с разумной периодичностью свободные выборы путем тайного голосования в таких условиях, которые обеспечивали бы свободное волеизъявление народа при выборе органов законодательной власти". В самой статье нет ни слова о каких-то правах. Всё абсолютно верно: право граждан на выборы есть не что иное как обязанность государства проводить эти самые выборы. Нет права у самого человека, есть обязанность у государства (у других людей) обеспечить человеку возможность выборов.

Часть 10

в которой автор пытается улучшить Трудовой кодекс Российской Федерации

В Трудовом кодексе Российской Федерации, в статье 380, есть вот какое предложение: "Работодатель не имеет права препятствовать работнику в осуществлении им самозащиты трудовых прав". Спрашивается, если у работника есть права, то зачем еще указывать работодателю, что он "не имеет права" препятствовать этим правам работника ? Разве недостаточно самих прав, чтобы ими пользоваться ? На самом деле это положение Трудового кодекса можно было бы записать проще и понятнее: "Все права работника, указанные в настоящем Кодексе, будут реализованы только тогда, когда работодатель выполнит перед работником свои обязанности". Предлагаю внести такое изменение в указанную статью.

Часть 11

в которой автор признается в любви к Налоговому кодексу Российской Федерации

Я люблю Налоговый кодекс Российской Федерации. Люблю его за правду. За истину, возведенную в ранг закона. За то, что черным по белому в части второй статьи 22 Налогового кодекса Российской Федерации просто написано: "Права налогоплательщиков обеспечиваются соответствующими обязанностями должностных лиц налоговых органов". И нечего тут добавить. Правда. Стопроцентная правда. Истина, проверенная многовековым опытом всех налогоплательщиков всех времен и народов. Ну нет никаких прав ни у кого - есть только обязанности у других.

Часть 12

заключительная, в которой автор прощается с читателем и на прощание рассказывает анекдот

Общеизвестно, что в каждой шутке есть доля шутки. В Интернете можно найти и прочесть такую шутку-анекдот: "В России Конституция гарантирует человеку свободу слова. Но никто не гарантирует человеку свободу после сказанного слова". Ну что ж, все верно. Ни у кого не существует никакого права свободно говорить любые слова. Есть только обязанность государства не сажать человека в тюрьму за сказанные этим человеком слова.

ДА ВОТ, ПОЖАЛУЙ, И ВСЁ

На последней странице трактата имеется три надписи, сделанных шариковой ручкой синим, красным и зеленым стержнем. Очевидно, что это позднейшие приписки, причем вряд ли относящиеся к теме трактата.

"В России истина почти всегда имеет характер вполне фантастический. В самом деле, люди сделали наконец то, что всё, что налжет и перелжет себе ум человеческий, им уже гораздо понятнее истины, и это сплошь на свете. Истина лежит перед людьми по сту лет на столе, и её они не берут, а гоняются за придуманным ..." Ф.М. Достоевский, "Дневник писателя"

"Никакой поход не дается с таким трудом, как возвращение к здравому смыслу." Бертольд Брехт

" Правда бывает торжествует сама потихонечку. Потихонечку вдруг как-то народ обнаруживает, что, все-таки, Земля вращается вокруг Солнца." Юлия Латынина

Панов Владимир

Великий путинский прорыв не получился


10 лет назад, осенью 2008 года, правительство Российской Федерации приняло амбициозную концепцию долгосрочного социально-экономического развития страны на период до 2020 года.

До завершения срока концепции осталось чуть больше года, однако уже сейчас можно констатировать ее полный провал.

Для понимания всей степени провала процитируем победную реляцию 2008 года от главного печатного органа страны - Российской газеты за авторством журналиста Татьяны Зыковой:

Дожить до 2020

Через 12 лет Россия сойдет с "нефтяной" иглы

К 2020 году россияне будут в среднем получать 2700 долларов в месяц, иметь не менее 100 квадратных метров на семью из трех человек, а средний класс будет составлять более половины населения. При этом годовая инфляция снизится до трех процентов. Такие прогнозы содержатся в Концепции социально-экономического развития России до 2020 года. Вчера этот документ появился на сайте минэкономразвития.

Эксперты уже называют концепцию "прорывным сценарием", по которому к 2020 году Россия утвердится в статусе ведущей мировой державы. Экономическое развитие, согласно новой концепции, будет осуществляться только по одному сценарию - за счет внедрения инноваций. Напомним, что Владимир Путин в феврале заявил, что выбора нет - "придется становиться великой инновационной социально ориентированной державой, не отказываясь и от конкурентных сырьевых преимуществ". Для осуществления такого сценария концепция предусматривает использование Резервного фонда "в условиях последовательного сокращения нефтегазовых доходов". Преобразования пройдут в три этапа: 2008-2012 годы - подготовка к прорыву, 2013-2017 годы - прорыв, с 2018 года предполагается начать закрепление достигнутого. В частности, на первом этапе предлагается "расширять глобальные конкурентные преимущества в традиционных сферах - энергетика, транспорт, переработка природных ресурсов". Второй этап в минэкономразвития рассматривают как "рывок в повышении глобальной конкурентоспособности экономики на основе ее перехода на новую технологическую базу" - информационные, био- и нанотехнологии. На третьем этапе, с 2017 до 2020 года, предусматривается "закрепление лидирующих позиций России в мировом хозяйстве".

Поскольку стратегическим объектом инвестиций становится человек, концепция предполагает высокие стандарты жизни населения. В частности, траты государства на образование и здравоохранение достигнут уровня развитых стран. Поликлиники и больницы начнут конкурировать за пациентов, приоритетом медицины станет профилактика. При этом государство будет стимулировать развитие добровольного медицинского страхования (ДМС), включая создание возможности объединения взносов, уплачиваемых в рамках обязательного страхования. Предполагается, что смертность сократится в 1,5-2 раза, а доступность высокотехнологичной медпомощи возрастет с 10-20% до 70-80%.

В образовательной сфере вырастет роль техникумов. На их базе будут созданы программы подготовки бакалавров. Но при этом в России планируется построить пятнадцать университетских кампусов.

Уже к 2015 году в стране "будет решена в основном проблема беспризорности": упростятся усыновление и прием детей в семьи. А к 2020 году облегчится жизнь одиноких пенсионеров: они будут полностью обеспечены уходом за счет некоммерческих организаций.

В мае документ, работа над которым по поручению президента РФ Владимира Путина продолжалась почти год, будет представлен на рассмотрение правительства. Подробности претворения концепции в жизнь должны содержаться в Прогнозе социально-экономического развития России к 2020-2030 годам. Над ним работает минэкономразвития. Собственно, этот прогноз должен стать руководством к действиям нового правительства, которое после инаугурации Дмитрия Медведева обещал возглавить Владимир Путин.

Прочитать текст концепции

Максим Бакулев

Путин наградил главу ЦБ, ярославского губернатора и депутатов


Президент России Владимир Путин подписал указ о награждении государственными наградами. Соответствующий документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.

Орденами Почета награждены губернатор Ярославской области Дмитрий Миронов (за трудовые успехи и многолетнюю добросовестную работу), председатель Центробанка Эльвира Набиуллина (за большой вклад в развитие и укрепление банковской системы), а также первый заместитель председателя комитета Госдумы по культуре Елену Драпеко и депутат Елена Панина (за вклад в парламентаризм и законотворческую деятельность).

Председателей комитета Госдумы по обороне и по аграрным вопросам Владимира Шаманова и Владимира Кашина президент наградил орденами Александра Невского. Посол России в Иордании Борис Болотин награжден Орденом дружбы.

Но есть и божий суд, наперсники разврата...


Но есть и божий суд, наперсники разврата...

Смерть приходит за ними: то один, то другой... В июле 2018 года скончался 53-летний кировский депутат из «Единой России», который выступал за повышение пенсионного возраста, умер, пишет издание «Реп.ру». Александр Владимиров активно выступал за продвижение пенсионной реформы. Он с уверенностью заявлял, что он, как и большинство мужчин, доживет до 65 лет. Однако до пенсионного возраста он так и не дожил.

— Депутаты знали его как справедливого, скромного и ответственного человека, который искренне любил малую родину и дорожил своим честным именем, — отметили в региональном парламенте. Человек бесконфликтный, он всегда искал во всем согласие. Мы скорбим об этой тяжелой утрате и будем помнить нашего товарища и коллегу, — цитирует слова коллег «Федерал пресс».

Погибший активно призывал коллег поддержать пенсионную реформу. Сам не смог дожить даже до нынешнего женского пенсионного возраста — 55 лет.

А в октябре 2018 года умер другой "толкач" антицивилизационной инициативы -

далее

В. Авагян: «Новое и страшное»


Умение поставить проблему – это первый, а зачастую главный шаг к её решению. Общество, которое не умеет задавать вопросов – не получит и ответов

В. Авагян: «Новое и страшное»

. Дерзну поставить во всей остроте актуальный вопрос! К концу ХХ века важнее всего для человечества стала проблема поощрения и стимулирования общественно-полезного труда человека. Это широкий пласт вопросов совершенствования системы оплаты труда, который, конечно, далёк, а во многом и противоположен вопросам «экономической свободы». Рациональное зерно рыночных теорий заключается как раз в критике ими систем оплаты труда, их неумение выделить и поощрить значимые трудовые достижения отдельного работника.

КПСС к 80-м годам вскрыла свою неспособность создать «городскую версию социализма». Её вожди, выходцы из традиционной, патриархальной деревни оставались по складу своей психологии очень деревенскими людьми, и пытались после урбанизации законсервировать в новых условиях сельскую общину с её уравнительно-распределительными механизмами. Города эти старцы не поняли – отчего и ушли в историческое небытие.

Их цивилизационной неудачей воспользовалось откровенное зверьё, зачастую просто криминального пошиба. Недостатки материального стимулирования труда в СССР сменились полным произволом хищников, у которых вообще нет никаких систем оплаты труда: «работа – лес, медведь – прокурор, сколько хочу, столько и дам!»

Но проблема никуда не делать. Она только усугубилась и обострилась. Суть-то ведь в чём? Вот рождается человек на свет. Предположим, что его родители небогаты и не входят в правящие кланы. Как сложится его жизнь и карьера? Есть ли у него шанс собственными усилиями улучшить своё положение? Или же он заложник касты, родился шудрой, так ему шудрой и ходить до смерти?

Есть ли у него возможность проявить себя в общественно-полезном труде? Принять участие в производстве материальных ценностей, нужных обществу, и при этом получать достойную оплату труда? Или же для него доступ к созидательному труду закрыт, участвовать ему не дают, а предлагаемая оплата труда – всегда нищенская? Или нищенская – или вообще никакая: вокруг море безработных, работай за гроши, или сдохни?

Складывается экономическая система, в которой человек лишён доступа как к достойной работе, так и к достойной оплате. Он – жестоко шантажируемая игрушка в руках ресурсных распределителей, «говорящее орудие», «двуногий скот». Его удел – молча принимать любые условия, или быть вышвырнутым за борт (если начнёт возмущаться).

+++

Дикий капитализм (первоначальный) хорошо изучен со всеми мерзостями его, и возвращаться к подробному анализу не буду. Отмечу лишь кратко «ножницы кошмара».

В традиционном обществе человек

далее

Путин потребовал от бизнеса $120 млрд на ускорение экономики


(Блумберг) -- Кремль отложил планы повышать налоги на бизнес после жалоб олигархов и теперь стимулирует их потратить $120 миллиардов на инвестиции в течение нового президентского срока Владимира Путина.

Это обеспечит рост вложений на 15-20 процентов и является частью плана властей России повысить долю инвестиций в валовом внутреннем продукте до 25 процентов - самого высокого уровня с советских времен. Так как большая часть инвестиций российских компаний осуществляется за счет собственной прибыли, успех Кремля в этом направлении может привести к сокращению дивидендов. У властей тем не менее не остается другого выбора, так как западные санкции ограничили доступ иностранного капитала и технологий в Россию.

"Принуждать компании инвестировать в какие-то проекты или изъять у них какие-то суммы - это вещи одного порядка. Для компании это означает, что рентабельность их бизнеса ставится менее предсказуемой", - сказала главный экономист АО "Альфа-банк" Наталия Орлова.

Неблагоприятный экономический прогноз, санкции и часто недружественный бизнес-климат заставляют компании быть осторожными во вложениях, что идет вразрез с планами правительства совершить экономический прорыв. Теперь чиновники усиливают давление в поисках денег.

"Компании медлят или откладывают инвестиции. Надо использовать все инструменты, - говорит заместитель генерального директора Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования Владимир Сальников. - Может, это не самый хороший стимул, но тем не менее работающий".

В августе помощник президента Андрей Белоусов шокировал инвесторов и магнатов предложением повысить налоги на компании горно-добывающего, металлургического и химического секторов, чтобы получить дополнительно 500 миллиардов рублей из "сверхприбылей". Правительство и бизнес раскритиковали план, но позже все сошлись на более мягком подходе, который предусматривает законодательные и налоговые преференции для компаний, которые решат вложиться в крупные инвестпроекты. Чиновники Минфина проводят индивидуальные встречи с представителями крупных компаний, чтобы убедиться, что они будут участвовать.

Минфин намерен привлечь дополнительно 8 триллионов рублей дополнительных частных инвестиций в основной капитал до 2024 года, сказал представитель министерства Андрей Лавров. Чиновники встречаются с руководством компаний в индивидуальном порядке, чтобы определить проекты. Участники встреч отмечают, что надеются получить специальные условия для осуществления тех проектов, которые и так планировали.

"Нужно, чтобы политики осознавали, что даже если они апеллируют к мировому опыту принуждения или государственно-частному партнерству в жесткой форме, нужно смотреть, чтобы проекты не оказались потерей денег", - говорит заместитель директора Центра развития Высшей школы экономики Валерий Миронов.

Всего годовые инвестиции должны вырасти к 2024 году на 19 триллионов рублей по сравнению с текущим уровнем, чтобы выполнить задачу по повышению их доли в ВВП, сказал министр экономического развития Максим Орешкин. Это поставит Россию по показателю инвестиций в ВВП на один уровень с Турцией, но не позволит достичь уровня Китая, который составляет 42 процента. Кремль также рассчитывает на государственные инвестиции в новые автомобильные и железные дороги и другую инфраструктуру.

"Само правительство пока не знает, куда надо инвестировать. Инфраструктура нужна, но сначала нужно, чтобы начался экономический рост, и стало ясно, куда нужно вести транспортные магистрали и какие порты будут больше грузиться", - сказал Миронов.